×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

О видах деятельности при реализации товаров посредством интернет-площадок

В целях недопущения нарушения требований законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, при продаже товаров посредством интернет-площадок необходимо учитывать следующую информацию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания»:

оптовая торговля – вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (подпункт 1.14);

розничная торговля – вид торговли, связанный с приобретением и продажей либо продажей товаров для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (подпункт 1.21);

торговля – предпринимательская деятельность, направленная на приобретение и продажу товаров с оказанием или без оказания услуг, связанных с продажей товаров, а также на продажу товаров собственного производства их производителями для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (подпункт 1.32).

Следовательно, предпринимательская деятельность, связанная с приобретением и продажей товаров юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, является оптовой торговлей.

Таким образом, если при реализации товаров посредством интернет-площадки возникают отношения, при которых:

продавец осуществляет реализацию владельцу интернет-площадки товаров, производителем которых он не является, – такая реализация для этого продавца будет являться оптовой торговлей;

продавец осуществляет реализацию владельцу интернет-площадки производимых товаров – такая реализация для этого продавца не является торговлей (имеет место поставка товаров);

продавец осуществляет реализацию производимых или закупаемых товаров конечному покупателю – физическому лицу для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, – такая реализация для этого продавца будет являться розничной торговлей.

Справочно:

В соответствии с пунктом 2 Правил продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31:

владелец интернет-площадки - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, реализующие права владения, пользования и (или) распоряжения интернет-площадкой, обеспечивающие ее функционирование и оказывающие продавцам и покупателям услуги по доступу к интернет-площадке, иные услуги, связанные с продажей товаров посредством интернет-площадки (абзац второй);

интернет-площадка - сайт в сети Интернет (его часть, приложение для мобильного устройства, иной информационный ресурс, имеющий подключение к сети Интернет), предоставляющий возможность осуществления дистанционной торговли одновременно двум и более продавцам, в том числе обеспечивающий возможность размещения информации о товарах и продавцах, сравнения и отбора товаров, заключения договоров розничной купли-продажи и оплаты товаров, выбора способа и организации доставки товаров (абзац четвертый);

покупатель - физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее товары для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (абзац пятый);

продавец - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие розничную торговлю (абзац шестой).


Возврат к списку