×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

О ценовой ситуации на потребительском рынке в январе 2022 г.

18.02.2022

В январе 2022 г. годовой прирост потребительских цен составил 10,4 процента, по отношению к предыдущему месяцу инфляция сложилась на уровне 1,5 процента, что соответствует средней динамике цен в I квартале.

На I квартал ежегодно приходится около 40 процентов увеличения всего прироста цен за год. В 2019 году инфляция за первые три месяца составила 2,6 процента (при факте 4,7 процента по итогу года), в 2020 году – 2,7 процента, (7,4 процента), в 2021 году – 3,8 процента (9,97 процента).

Основное влияние на увеличение потребительских цен в годовом выражении оказало удорожание продовольственных товаров преимущественно мясомолочной и плодовоовощной группы. Данный фактор обусловлен ростом затрат на производство товаров из-за увеличения мировых цен на сырьё и материалы.

В январе 2022 г. годовой прирост мировых цен на продовольствие1) несколько замедлился, но сохранился на повышенном уровне – 17,5 процента, в том числе на мясо – 15,4 процента, молоко – 16,8 процента, злаковые культуры – 10,6 процента, масла растительные – на 31,7 процента, сахар – на 17,8 процента. На мировом рынке удобрений2) продолжается рост цен: в январе они подорожали от 9,1 до 219,4 процента в годовом выражении.

В Российской Федерации – основном торговом партнере – продовольствие за год подорожало на 11,1 процента.

Мясо и мясопродукты за 12 месяцев подорожали порядка 16,3 процента, молоко и молочные продукты – 7,3 процента. Прирост цен на плодовоовощную продукцию составил 23,8 процента в годовом выражении.

Одновременно отмечается снижение цен на сахар и соль на 0,8 и 1,2 процента соответственно; замедление роста цен на маргарин до 4,8 процента (14 процентов в декабре 2021 года), медикаменты – до 9,6 процента (14,2 процента), масло растительное – до 15,4 процента (19,9 процента), табачные изделия – до 8,7 процента (13 процентов).

В январе к предыдущему месяцу отмечается удорожание товаров, которые в стране не производятся или производятся в недостаточном количестве: крупа и бобовые увеличились в цене на 1,3 процента, обувь – на 1,4 процента, рыба и рыбопродукты – на 1,8 процента, фрукты и овощи – на 6,7 и 13,3 процента соответственно (в холодный период года овощи в стране либо производятся в защищенном грунте, либо их производство не осуществляется вовсе, что компенсируется импортными поставками). Отмечается рост цен на кондитерские изделия и масло и жиры (на 1,8 процента), мясо и мясопродукты (на 1,5 процента), молоко и молочные продукты (на 0,9 процента).

В январе третий месяц подряд замедляется годовой прирост цен (тарифов) в сфере постоянно регулируемого ценообразования: 8,8 процента в январе (9 процентов месяцем ранее).

За январь увеличились цены на водку и табачные изделия на 1,5 процента (компенсация повышения ставок акцизов). Планово повышены тарифы на услуги дошкольных учреждений на 9 процентов (ввиду корректировки норм расходов на питание), а также на газоснабжение – на 1,1 процента. Тарифы на услуги связи подорожали на 3,2 процента (в связи с прекращением действия скидок на услуги сотовой связи), на медицинские услуги – на 1,3 процента.

Возврат к списку