×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Нарушение антимонопольного законодательства не установлено, но все ли хорошо с транспортным?

21.06.2022

МАРТ установлен факт отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Фрахт МА-Могилев» (представитель сервиса «Максим» с правом использования коммерческого обозначения на территории Республики Беларусь) по передаче заказов на перевозку пассажиров физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, в 2020 году.

Указанные действия были оценены МАРТ на предмет недобросовестной конкуренции на рынке услуг по организации и управлению технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси и перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении (в том числе посредством электронной информационной системы) (то есть диспетчеров такси).

В соответствии с абзацем шестым статьи 1 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» автомобильным перевозчиком, в том числе такси, может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Диспетчер такси вправе передавать заказы на перевозку пассажиров только лицам, заключившим с ним договор об оказании услуг диспетчера такси.

В ходе расследования установлено, что диспетчером такси ООО «Фрахт МА-Могилев» использовалась электронная информационная система, допускающая возможность регистрации в ней физических лиц и передачу им заказов на перевозку пассажиров.

Вместе с тем МАРТ не получено доказательств того, что рассматриваемые действия осуществлялись целенаправленно для получения преимуществ в предпринимательской деятельности, а также причинения убытков другим конкурентам (диспетчерам такси) либо нанесения вреда их деловой репутации.

В рамах функционирования сервиса «Максим» не установлено совершение конкретных действий ООО «Фрахт МА-Могилев», которые были бы направленны на привлечение к выполнению заказов на перевозку пассажиров исключительно физических лиц, не зарегистрированных в установленном порядке.

Дифференциация размера сублицензионного платежа сервисом «Максим» в 2020 году в зависимости от объекта передачи заказа (например, для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, иное) также отсутствует.

Указанные обстоятельства не позволили констатировать нарушение антимонопольного законодательства. В этой связи был установлен факт отсутствия нарушения норм статьи 31 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».

Вместе с тем МАРТ было установлено, что, являясь диспетчером такси, ООО «Фрахт МА-Могилев» осуществляет деятельность без заключения договора на оказание диспетчерских услуг с вытекающими из него правами и обязанностями. Это затрудняет оценку МАРТ законности действий ООО «Фрахт МА-Могилев» как диспетчера такси и возможности (невозможности) рассматриваемыми действиями привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Информация с описанием установленных фактов и запросом мнения по этому поводу направлена в Министерство транспорта и коммуникаций.

С решением Комиссии МАРТ по данному делу можно ознакомиться в блоке «Деятельность», раздел «Антимонопольное регулирование и конкуренция», подраздел «Комиссия по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства», рубрика «Недобросовестная конкуренция».

Возврат к списку