Продовольственная безопасность является важнейшей составляющей национальной безопасности и необходимым условием реализации стратегического национального приоритета – обеспечение высоких жизненных стандартов населения и условий для гармоничного развития личности.
Доктрина национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь до 2030 года, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.12.2017 № 962, основывается, в том числе, на новых условиях обеспечения национальной продовольственной независимости.
По итогам 2020 года доля импортных продовольственных товаров в продаже организациями торговли составила 22,9 процента. Высокой остается доля отдельных импортных продуктов в розничном товарообороте организаций торговли: фруктов – 92,8 процента, масла растительного – 87,5 процентов, рыбы – 81,5 процента, крупы гречневой – 66,6 процента, кондитерских изделий из сахара – 51,9 процента, фруктовых и овощных соков – 39,1 процента, макаронных изделий – 37,4 процента, детского питания – 29,1 процента.
В этой связи на заседании коллегии Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, состоявшейся 19 февраля 2021 г., одобрены Рекомендации по обеспечению соблюдения положений Доктрины национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь на 2021 год.
МАРТ рекомендует при реализации (поставке) продовольственных товаров, в том числе социально значимых:
1. субъектам торговли: 1.1. обеспечить достижение удельного веса продовольственных товаров отечественного производства в объеме розничного товарооборота организации по итогам 2021 года на уровне не ниже: • оптимистический – 85 процентов; • недостаточный – 80 процентов; 1.2. с учетом международной практики популяризации национальных товаров обеспечить размещение и выкладку товаров отечественного производства в визуально и физически доступных местах способами согласно приложению, обозначение мест размещения и выкладки товаров отечественного производства специальной вывеской или надписью «Сделано в Республике Беларусь/Зроблена ў Беларусi».
2. субъектам торговли, производителям и поставщикам товаров ограничить совокупный размер любых вознаграждений в размере, не превышающем пять процентов от цены.
3. субъектам торговли, реализующим товары посредством интернет-магазинов обеспечить наличие в продаже товаров отечественного производства, визуально обозначив (например, белорусским орнаментом), а также усовершенствовать технические возможности онлайн-магазинов.
Возврат к списку