Согласно абзацу шестому статьи 2, части третьей пункта 1 статьи 18 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (в ред. Закона Республики Беларусь от 6 января 2024 г. № 353-З «Об изменении законов по вопросам рекламы», основные положения которого вступают в силу с 12 июля 2024 г.) (далее – Закон в новой редакции):
наружная реклама – реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах капитальных строений (зданий, сооружений), вне капитальных строений (зданий, сооружений) и в подземных пешеходных переходах;
запрещается размещение (распространение) рекламы безалкогольного пива и безалкогольных пивных напитков:
в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), помещениях учреждений образования, организаций здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта;
в изданиях, средствах массовой информации, предназначенных для граждан в возрасте до 18 лет либо специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья;
использующей образы людей или животных, в том числе рисованные, мультипликационные (анимационные), за исключением использования таких образов в зарегистрированных товарных знаках, используемых для обозначения безалкогольного пива и безалкогольных пивных напитков;
использующей образы, высказывания, внушающие, что потребление безалкогольного пива и безалкогольных пивных напитков содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека;
использующей образы, высказывания, создающие впечатление о том, что безалкогольное пиво и безалкогольные пивные напитки безвредны или полезны для здоровья либо являются одним из способов утоления жажды;
призывающей к употреблению безалкогольного пива и безалкогольных пивных напитков либо дискредитирующей воздержание от их употребления.
Учитывая приведенные нормы с 12 июля 2024 г. допускается размещение (распространение) наружной рекламы безалкогольного пива и безалкогольных пивных напитков (в том числе в потребительской упаковке) с учетом требований к рекламе, предусмотренных Законом в новой редакции. При этом такая реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах капитальных строений (зданий, сооружений) учреждений образования, организаций здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта, а также в непосредственной близости к этим капитальным строениям (зданиям, сооружениям) может быть признана неэтичной.