×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Суть жалобы.

Комиссией заказчика предложение участника было отклонено по лотам № 4, 5, 6, 10 с формулировкой: «первый раздел предложения не отвечает требованиям аукционных документов (в предложении участника отсутствует информация о том, что товар новый).».

Заявитель не согласен с решением комиссии заказчика, т.к. заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками информации о том, что товар новый. По мнению заявителя, требование о предоставлении в предложении информации о том, что предлагаемый товар является новым, не установлено Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон) и иными нормативными правовыми актами.

Заказчиком в аукционных документах в разделе «Описание предмета государственной закупки» указано: «Технические требования в соответствии с Техническим заданием (требованием к закупке), изложенным в Приложении № 2 к аукционным документам. Товар новый, не бывший в употреблении.». Согласно абзацу шестому пункта 4 статьи 21 Закона эта информация носит для заказчика рекомендательный характер. Требование к участникам о подтверждении в предложении данной характеристики товара (товар новый, не бывший в употреблении) в аукционных документах фактически отсутствует. Кроме того, предметом государственной закупки являются реагенты для исследования ДНК, которые сами по себе не могут быть бывшими в эксплуатации. Реагенты всегда поставляются новыми и расходуются в процессе использования.

 

Позиция заказчика.

Для описания предмета государственной закупки законодательством установлены требования, которые обязательны для соблюдения при их включении в документы, предоставляемые участнику для подготовки предложения. Информация о том, что предлагаемый к поставке предмет государственной закупки новый, не бывший в употреблении, также входит в перечень требований пункта 4 статьи 21 Закона и указывается заказчиком в аукционных документах в графе «Описание предмета государственной закупки, а также перечень документов и (или) сведений, подтверждающих соответствие предмету государственной закупки и требованиям к предмету государственной закупки».

Предоставление указанных сведений не носит рекомендательный характер, а является одним из требований, предъявляемых к предмету государственной закупки.

При рассмотрении первого раздела предложения заявителя по лотам № 4, 5, 6, 10 комиссией заказчика установлено, что в описании предлагаемого товара не указано (не подтверждено), что предлагаемый товар новый, не бывший в употреблении. Ввиду отсутствия в предложении участника сведений о том, что к поставке предложен товар новый, не бывший в употреблении, предложение участника по лотам № 4, 5, 6, 10 признано не соответствующим требованиям аукционных документов.

 

Позиция МАРТ.

Аукционными документами установлено следующее описание предмета государственной закупки по лотам № 4, 5, 6, 10: «Технические требования в соответствии с Техническим заданием (требованием к закупке), изложенным в Приложении № 2 к аукционным документам. Товар новый, не бывший в употреблении.».

Кроме того, аукционными документами установлено требование о предоставлении участниками в первом разделе предложения описания предлагаемых товаров (работ, услуг).

Комиссия МАРТ по рассмотрению жалоб отметила, что в соответствии с абзацем седьмым пункта 4 статьи 21 Закона при описании предмета государственной закупки в документах, предоставляемых для подготовки предложения, заказчик должен указывать, что поставляемые товары должны быть новыми (товарами, которые не были в употреблении, ремонте, в том числе которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), если иное не установлено заказчиком.

Предложение заявителя по лотам № 4, 5, 6, 10 не содержит информацию о том, что предлагаемый товар является новым, не бывшим в употреблении, что не соответствует требованиям аукционных документов.

Таким образом, нарушения пункта 4 статьи 42 Закона в решении комиссии заказчика в части отклонения несоответствующего требованиям аукционных документов предложения заявителя не установлено.

 

 Протокол Комиссии МАРТ от 02.04.2024 № 1.