МИНИСТЕРСТВО АНТИМОНОПОЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
twitter telegram
Рус
Бел
Eng
  • Главная
  • О Министерстве
    • Руководство
    • Структура управления
    • Территориальные органы
    • Белорусская универсальная товарная биржа
    • Редакция журнала «Гермес»
    • Общественно-консультативный совет
    • Антикоррупционная деятельность
    • Спортивная жизнь
    • Соискателям
    • Краткие итоги национальной оценки рисков легализации доходов, полученных преступным путем
    • Награждение
  • Деятельность
    • Антимонопольное регулирование и конкуренция
    • Ценовое регулирование
    • Комиссия по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
    • Регулирование торговли
    • Регулирование общественного питания
    • Регулирование бытового обслуживания населения
    • Защита прав потребителей
    • Регулирование рекламной деятельности
    • Регулирование и контроль закупок
    • Применение мер нетарифного регулирования
    • Международное сотрудничество
    • Выставочная деятельность в Республике Беларусь
    • Аналитика
  • Законодательство
    • Локальные правовые акты МАРТ
    • Общественное обсуждение проектов
    • Предоставление информации о технических нормативных правовых актах юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам
  • Административные процедуры
    • Нормативные правовые акты по общим вопросам осуществления административных процедур
    • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ по заявлениям граждан
  • Обращения граждан и юр. лиц
    • Личный прием граждан и юр. лиц
    • «Прямaя телефоннaя линия»
    • Горячая линия
    • Электронные обращения
  • Контакты
    • Пpecc-cлyжбa
Защита прав потребителей
События
Упрощение условий ведения бизнеса
Упрощение условий ведения бизнеса
Общественное обсуждение проектов
Общественное обсуждение проектов
Ценообразование на лекарственные средства
Ценообразование на лекарственные средства

ban1.jpg
 

 

  • Возмещение расходов потребителю
  • Уменьшение гарантийного срока на реализуемый товар недопустимо
  • Потребителем приобретен товар (электробритва). В период гарантийного срока потребитель обратился к продавцу товара и предъявил претензию в отношении качества товара (плохое качество бритья). По результатам проверки качества, проведенной продавцом с привлечением авторизированного сервисного центра, недостатков производственного характера в товаре (электробритва) не обнаружено; потребителю рекомендовано приобрести и заменить бритвенные головки (вращающиеся и неподвижные ножи) на которые гарантийный срок, установленный на электробритву (24 месяца), не распространяется.
  • Ремесленник посредством рекламы в сети Интернет реализует товар собственного производства потребителям. Какую информацию о товаре он должен доводить до сведения потребителей в Интернете? Необходимо ли ремесленнику регистрировать интернет-магазин и вправе ли он реализовывать продукцию собственного производства в сети Интернет?
  • Отдельными продавцами до сведения потребителей доводится информация о невозможности возврата или замене товара, приобретенного во время проведения акции. Правомерны ли такие заявления продавца и отказ принять товар (надлежащего или ненадлежащего качества)?
  • Имеет ли право председатель общественного объединения защиты прав потребителей, не имеющий свидетельства, подписывать претензии и обращаться по поручению потребителя к изготовителю (продавцу, поставщику, представителю, исполнителю, ремонтной организации) об устранении нарушений и о возмещении потребителю причиненных этими нарушениями убытков, а также подписывать иски о защите прав потребителей в суд, представлять и защищать в суде права потребителей?
  • Субъект хозяйствования осуществляет реализацию непродовольственных товаров, производя распил готовых товаров (деревянных заготовок) по индивидуальному размеру (метражу), а также изготавливает изделия по индивидуальным размерам заказчика. Подлежат ли указанные товары (изделия) надлежащего качества обмену и возврату?
  • Установление минимальной суммы покупки в интернет-магазине неправомерно
  • Вниманию интернет-продавцов: после принятия заказа товара изменение цены неправомерно
  • Субъект хозяйствования «N» ввозит товар на территорию Республики Беларусь с целью его реализации иным субъектам хозяйствования, имеющим розничные торговые объекты на территории Республики Беларусь и реализующим товар потребителям (физическим лицам). Является ли «N» поставщиком товара для потребителей и должна ли информация о нем доводиться до их сведения?
  • При приобретении потребителем товара продавец потребовал у него паспорт для его ксерокопирования. Правомерны ли действия продавца? Имеет ли право продавец истребовать паспорт у потребителя?
  • Является ли нарушением прав потребителей установление платы за «самовывоз» товара из пунктов выдачи заказов (магазинов) продавца?
  • Потребителем приобретен товар через социальные сети, не соответствующий заявленным качествам. Имеет ли право потребитель вернуть товар продавцу? Законна ли такая торговля?
  • Обязаны ли на автомойке самообслуживания (бытовая услуга) выдавать потребителю документ, подтверждающий факт оказания данной услуги? Имеет ли право владелец автомойки самообслуживания запрещать потребителю использовать собственные моющие средства и предметы для мойки?
  • Потребитель приобрел керамическую и керамагранитную плитку. Имеет ли право потребитель вернуть такой товар продавцу? Имеет ли право продавец отказать потребителю в возврате такого товара?
  • Потребитель выразил желание принять личное участие в проводимой экспертизе некачественного товара. Какие права имеет потребитель?
  • В подарочном сертификате, приобретенном потребителем, указано, что «подарочный сертификат без кассового чека об оплате его номинала – недействителен». Вправе ли продавец требовать от потребителя при отоваривании подарочного сертификата предъявления чека? Правомерен ли отказ продавца передать покупателю товар по подарочному сертификату без чека, подтверждающего приобретение сертификата?
  • Подарочные сертификаты
  • Вправе ли продавец по требованию потребителя произвести обмен либо возврат товара, входящего в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих обмену и возврату, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778 (далее – Перечень)?
  • Законодательством установлено, что в случае безвозмездного устранения недостатка в товаре гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался потребителем. Должен ли в данном случае потребителю выдаваться документ о продлении гарантийного срока и кто обязан выдавать такой документ (продавец или авторизированный сервисный центр, устранявший недостаток в товаре)?
  • Потребителем приобретен товар по акционной цене в период проведения акции, впоследствии в товаре проявился недостаток. Какая стоимость товара подлежит возврату покупателю при удовлетворении требования потребителя о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств?
  • Потребителем товар приобретен в ломбарде. Можно ли вернуть такой товар и по каким причинам?
  • Законодательством определено, что в случае реализации товара бывшего в употреблении, продавец обязан представить такую информацию потребителю. В каких документах такая информация должна доводиться продавцом до сведения потребителя? Какие законные права имеет потребитель, если ему не была предоставлена информация о том, что товар был в употреблении?
  • Потребитель рассчитался за товар банковской платежной картой. Позже потребителем была предъявлена претензия продавцу о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы. Однако карта, посредством которой была произведена оплата товара, на момент предъявления претензии у потребителя отсутствовала. Ввиду отсутствия карты продавец отказал в возврате денежных средств. Правомерен ли отказ продавца и как действовать потребителю в такой ситуации?
  • Законодательством определено, что потребитель имеет право на обмен и возврат товара надлежащего качества. Обязан ли в таком случае потребитель предъявлять такое требование продавцу товара в письменной форме (например, писать заявление)?
  • Вправе ли общественные объединения и коммерческие организации проводить контрольные мероприятия в торговых организациях?
  • Относятся ли телефоны для мобильной связи к технически сложным товарам бытового назначения, включенным в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату?
  • Относятся ли видеорегистраторы и навигаторы к товарам, включенным в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых потребитель вправе требовать замены товара или возврата уплаченной за него денежной суммы по истечении 30 дней со дня передачи товара продавцом потребителю при обнаружении существенного недостатка в товаре или нарушении сроков безвозмездного устранения недостатков товара. Какие требования вправе заявить потребитель в случае приобретения некачественного видеорегистратора или навигатора?
  • Обязан ли продавец, реализующий нательное белье, чулочно-носочные изделия и др. в торговом объекте обеспечить возможность его примерки?
  • В случае приобретения потребителем товара ненадлежащего качества на кого возложена обязанность по проведению проверки качества, экспертизы товара, по оплате экспертизы? Каков порядок проведения экспертизы? Кто вправе проводить экспертизу?

аналитика.jpg

Электронные обращения
Электронные обращения
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Горячая линия
Горячая линия

1butb.jpg

13.jpg

reestr-bit.jpg

reestr.jpg

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ                    И                      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Государственный реестр естественных монополий
Государственный реестр естественных монополий
Государственный реестр доминантов
Государственный реестр доминантов
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках мед. техники и изделий мед. назначения государств-членов ЕАЭС
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках мед. техники и изделий мед. назначения государств-членов ЕАЭС
Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь
Единый портал электронных услуг
Евразийская экономическая комиссия
ФАС России
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями
Статистика ЕАЭС

© Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна

Разработка сайта - Государственное предприятие «НЦЭУ»