МИНИСТЕРСТВО АНТИМОНОПОЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
twitter telegram
Рус
Бел
Eng
  • Главная
  • О Министерстве
    • Руководство
    • Структура управления
    • Территориальные органы
    • Белорусская универсальная товарная биржа
    • Редакция журнала «Гермес»
    • Общественно-консультативный совет
    • Антикоррупционная деятельность
    • Спортивная жизнь
    • Соискателям
    • Краткие итоги национальной оценки рисков легализации доходов, полученных преступным путем
    • Награждение
  • Деятельность
    • Антимонопольное регулирование и конкуренция
    • Ценовое регулирование
    • Комиссия по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
    • Регулирование торговли
    • Регулирование общественного питания
    • Регулирование бытового обслуживания населения
    • Защита прав потребителей
    • Регулирование рекламной деятельности
    • Регулирование и контроль закупок
    • Применение мер нетарифного регулирования
    • Международное сотрудничество
    • Выставочная деятельность в Республике Беларусь
    • Аналитика
  • Законодательство
    • Локальные правовые акты МАРТ
    • Общественное обсуждение проектов
    • Предоставление информации о технических нормативных правовых актах юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам
  • Административные процедуры
    • Нормативные правовые акты по общим вопросам осуществления административных процедур
    • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ по заявлениям граждан
  • Обращения граждан и юр. лиц
    • Личный прием граждан и юр. лиц
    • «Прямaя телефоннaя линия»
    • Горячая линия
    • Электронные обращения
  • Контакты
    • Пpecc-cлyжбa
Необходимо ли получать разрешение (оформлять паспорт) местного исполнительного и распорядительного органа для размещения вывески на торговом объекте или объекте обслуживания? Может ли быть несколько вывесок на одном здании? Может ли быть вывеска в виде электронного табло?
События
Упрощение условий ведения бизнеса
Упрощение условий ведения бизнеса
Общественное обсуждение проектов
Общественное обсуждение проектов
Ценообразование на лекарственные средства
Ценообразование на лекарственные средства

ban1.jpg
 

 

Вопрос:


Необходимо ли получать разрешение (оформлять паспорт) местного исполнительного и распорядительного органа для размещения вывески на торговом объекте или объекте обслуживания? Может ли быть несколько вывесок на одном здании? Может ли быть вывеска в виде электронного табло?


Ответ:


Согласно пункту 2 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. № 1497 (далее - Положение):

вывеска – это техническое средство, имеющее площадь рекламного поля не более 5,5 квадратного метра, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) информации на русском или белорусском языке о наименовании (фирменном наименовании) организации, ее обособленного подразделения, имени гражданина, реализующих населению товары (работы, услуги), виде, типе и (или) названии принадлежащего им торгового объекта, объекта обслуживания или производственного объекта, товарном знаке или знаке обслуживания (при его наличии), группе товаров или виде работ, услуг, режиме их работы и (или) иной информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таком техническом средстве возложена на организации или граждан законодательством, закрепляемое на здании (сооружении), в котором осуществляют деятельность соответствующие организация, ее обособленное подразделение или гражданин, за исключением технического средства, закрепляемого консольно;

вывеска рекламного характера - это техническое средство, имеющее площадь рекламного поля более 5,5 квадратного метра, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) информации, указанной в определении «вывеска», а также техническое средство, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) иной информации об организации, ее обособленном подразделении или гражданине, не указанной в определении «вывеска», закрепляемое на здании (сооружении), в котором осуществляет деятельность соответствующая организация, ее обособленное подразделение или гражданин, вдоль его поверхности.

Положением установлен Перечень средств наружной рекламы, на размещение которых не требуется получение разрешения (далее - Перечень). Вывески включены в этот Перечень (за исключением средств наружной рекламы, размещаемых на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны).

Таким образом, для размещения вывески не требуется оформление разрешения (паспорта) и заключение договора с местным исполнительным и распорядительным органом, предусматривающих оплату за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях.

В качестве вывески, не требующей оформления разрешения (паспорта) и заключения договора с местным исполнительным и распорядительным органом, предусматривающего оплату за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях), при наличии одного входа в торговый объект (объект обслуживания), может размещаться на здании (сооружении), в котором находится данный объект, лишь одно техническое средство наружной рекламы, соответствующее критериям вывески, определенным в пункте 2 Положения. Другое техническое средство будет являться вывеской рекламного характера, и должно размещаться на основании выданного разрешения (паспорта) и заключенного договора с местным исполнительным и распорядительным органом, предусматривающего оплату за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях.

Также будет являться вывеской рекламного характера, например, техническое средство с площадью рекламного поля более 5,5 квадратных метра и содержащее информацию на иностранном языке либо иную информацию, не указанную в определении «вывески».

При этом, в приведенном определении «вывески», а также в законодательстве о рекламе отсутствуют какие-либо требования и (или) ограничения по форме технического исполнения вывески. Это означает, что рекламодатель имеет право самостоятельно решать вопрос о том, из каких материалов, с помощью каких средств изготавливать вывеску (т.е. использовать ли для доведения до потребителей электронное табло или изготавливать вывеску в форме статичных букв, использовать ли подсветку и т.д.).

Учитывая изложенное, электронное табло может являться вывеской, если оно:

  • имеет площадь информационного поля не более 5,5 квадратного метра;
  • содержит только перечисленную в определении вывески информацию (всю или частично) исключительно на русском и (или) белорусском языках;
  • закреплено (но не консольно) на здании (сооружении), в котором организация, разместившая электронное табло, и (или) ее обособленное подразделение, осуществляют деятельность.

Рассматриваемое электронное табло будет являться вывеской только при условии отсутствия на здании (сооружении), в котором размещается торговый объект (объекта обслуживания), иных технических средств этой организации и (или) ее объекта, содержащих информацию, перечисленную в определении вывески.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 210 Гражданского кодекса Республики Беларусь собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Это означает, что для размещения любого средства наружной рекламы необходимо получение согласия собственника места ее размещения.

аналитика.jpg

Электронные обращения
Электронные обращения
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Горячая линия
Горячая линия

1butb.jpg

13.jpg

reestr-bit.jpg

reestr.jpg

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ                    И                      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Государственный реестр естественных монополий
Государственный реестр естественных монополий
Государственный реестр доминантов
Государственный реестр доминантов
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках мед. техники и изделий мед. назначения государств-членов ЕАЭС
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках мед. техники и изделий мед. назначения государств-членов ЕАЭС
Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь
Единый портал электронных услуг
Евразийская экономическая комиссия
ФАС России
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями
Статистика ЕАЭС

© Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна

Разработка сайта - Государственное предприятие «НЦЭУ»