МИНИСТЕРСТВО АНТИМОНОПОЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
twitter telegram
Рус
Бел
Eng
  • Главная
  • О Министерстве
    • Руководство
    • Структура управления
    • Территориальные органы
    • Белорусская универсальная товарная биржа
    • Редакция журнала «Гермес»
    • Общественно-консультативный совет
    • Антикоррупционная деятельность
    • Спортивная жизнь
    • Соискателям
    • Краткие итоги национальной оценки рисков легализации доходов, полученных преступным путем
    • Награждение
  • Деятельность
    • Антимонопольное регулирование и конкуренция
    • Ценовое регулирование
    • Комиссия по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
    • Регулирование торговли
    • Регулирование общественного питания
    • Регулирование бытового обслуживания населения
    • Защита прав потребителей
    • Регулирование рекламной деятельности
    • Регулирование и контроль закупок
    • Применение мер нетарифного регулирования
    • Международное сотрудничество
    • Выставочная деятельность в Республике Беларусь
    • Аналитика
  • Законодательство
    • Локальные правовые акты МАРТ
    • Общественное обсуждение проектов
    • Предоставление информации о технических нормативных правовых актах юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам
  • Административные процедуры
    • Нормативные правовые акты по общим вопросам осуществления административных процедур
    • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ по заявлениям граждан
  • Обращения граждан и юр. лиц
    • Личный прием граждан и юр. лиц
    • «Прямaя телефоннaя линия»
    • Горячая линия
    • Электронные обращения
  • Контакты
    • Пpecc-cлyжбa
Памятка по вопросу подачи заявления о включении в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок
События
Упрощение условий ведения бизнеса
Упрощение условий ведения бизнеса
Общественное обсуждение проектов
Общественное обсуждение проектов
Ценообразование на лекарственные средства
Ценообразование на лекарственные средства

ban1.jpg
 

 


ПАМЯТКА
по вопросу подачи заявления о включении в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок

При подаче заявления о включении в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок (далее – список), необходимо руководствоваться:

Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон);

Инструкцией о порядке формирования и ведения списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 29 декабря 2018 г. № 92 (далее – Инструкция).

 

Обращаем внимание на следующее:

1. Перечень случаев включения юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей в список определен в части первой пункта 1 статьи 17 Закона.

Согласно части второй пункта 1 статьи 17 Закона информация о юридическом или физическом лице, в том числе индивидуальном предпринимателе, подлежащем включению в список, направляется заказчиком (организатором) в МАРТ в течение одного месяца со дня истечения срока заключения договора, от заключения которого лицо уклонилось, либо со дня расторжения договора государственной закупки (далее – договор). Обращаем внимание, что при наличии оснований для включения в список направление такой информации является обязанностью заказчика.

2. Включение в список участника процедуры закупки из одного источника в случае его отказа от заключения договора не производится.

Одним из оснований включения в список является уклонение участника-победителя от заключения договора (абзац второй части первой пункта 1 статьи 17 Закона).

Обращаем внимание, что в данном случае речь идет именно об участнике-победителе.

В случае закупки из одного источника лицо, которому по результатам изучения конъюнктуры рынка предлагается заключить договор, является участником (абзац четвертый пункта 1 статьи 16 Закона).

При этом согласно части четвертой пункта 1 статьи 24 закона при проведении процедуры закупки из одного источника договор между заказчиком и участником заключается на условиях, согласованных сторонами. Соответственно, в случае, в том числе недостижения согласия по условиям договора, он может быть не заключен, и это не будет являться основанием для включения участника процедуры закупки из одного источника в список.

3. Необходимо соблюдать требования к содержанию заявления и прилагаемых документов, определенные в пункте 5 Инструкции.

Среди прочего обязательно указание в заявлении:
наименования вида процедуры государственной закупки и ее регистрационного номера (при наличии), присвоенного государственной информационно-аналитической системой, электронной торговой площадкой, товарной биржей;
даты заключения и расторжения, а также номера договора (при наличии).

4. Заявление должно быть подписано уполномоченным лицом.

В случае подписания заявления не руководителем организации, к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление.

5. Недопустима подача заявлений посредством электронной почты.

Заявление следует подавать в письменном виде на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, через систему межведомственного документооборота.

Справочно:

Согласно части первой статьи 22 Закона Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон об электронном документе) электронный документ приравнивается к документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно, и имеет одинаковую с ним юридическую силу. При этом согласно абзацу шестнадцатому статьи 1 Закона об электронном документе электронный документ – документ в электронном виде с реквизитами, позволяющими установить его целостность и подлинность, которые подтверждаются путем применения сертифицированных средств электронной цифровой подписи с использованием при проверке электронной цифровой подписи открытых ключей организации или физического лица (лиц), подписавших этот электронный документ.

6. Копии прилагаемых к заявлению документов должны быть заверены в установленном порядке.

Порядок заверения копий документов установлен пунктом 64 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4.

7. В случае расторжения договора в связи с тем, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил договор, необходимо подтверждать факт расторжения договора.

Одним из оснований включения лица в список, является расторжение договора в связи с его неисполнением либо ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (абзац третий части первой пункта 1 статьи 17 Закона)

В случае, если договор расторгнут по соглашению сторон либо по решению суда, то для подтверждения факта расторжения договора предоставляется соответствующее соглашение либо решение суда.

Справочно:

Обращаем внимание, что в соответствии с абзацем третьим части первой пункта 1 статьи 17 Закона учитываются только случаи расторжения договора в связи с его неисполнением либо ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Также в соответствии с абзацем четвертым части первой пункта 1 статьи 17 Закона в список также включаются лица с которыми заказчиками расторгнуты договоры в случае одностороннего отказа от исполнения договора, в ходе исполнения которых установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствовал требованиям к участникам, установленным документами, предоставляемыми для подготовки предложения, или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать участником-победителем в процедуре государственной закупки, по результатам которой заключен договор.

При расторжении договора государственной закупки по иным основаниям включение лица в список не производится.

Отдельное внимание необходимо уделить случаю расторжения договора в одностороннем порядке.

Так, например, для договоров поставки, при наличии оснований для одностороннего отказа, с учетом положений статьи 493 Гражданского кодекса Республики Беларусь для признания договора расторгнутым необходимо получение второй стороной уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора.

Таким образом, в случае, если договор в связи с его неисполнением либо ненадлежащим исполнением расторгнут в одностороннем порядке,
то при подаче заявления необходимо среди прочего подтвердить факт получения лицом уведомления об одностороннем отказе.

При этом обращаем внимание, что согласно пунктам 4 и 5 статьи 25 Закона договор считается расторгнутым с момента размещения заказчиком на электронной торговой площадке уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора, но только в случае, если односторонний отказ вызван тем, что в ходе исполнения договора установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствовал требованиям к участникам, установленным документами, предоставляемыми для подготовки предложения, или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать участником-победителем процедуры государственной закупки, по результатам которой заключен договор, а также в случаях, установленных частями первой
и второй пункта 4 статьи 26 указанного Закона.

Таким образом, законодательством о государственных закупках прямо не предусмотрено, что договор считается расторгнутым с момента размещения заказчиком на электронной торговой площадке уведомления
об одностороннем отказе от исполнения договора, если такой отказ вызван ненадлежащим исполнением договора или его неисполнением.

Следовательно, чтобы размещение на электронной торговой площадке уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с его неисполнением или ненадлежащим исполнением подтверждало расторжение договора, соответствующие положения должны быть предусмотрены непосредственного в договоре.

аналитика.jpg

Электронные обращения
Электронные обращения
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Горячая линия
Горячая линия

1butb.jpg

13.jpg

reestr-bit.jpg

reestr.jpg

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ                    И                      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Государственный реестр естественных монополий
Государственный реестр естественных монополий
Государственный реестр доминантов
Государственный реестр доминантов
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках мед. техники и изделий мед. назначения государств-членов ЕАЭС
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках мед. техники и изделий мед. назначения государств-членов ЕАЭС
Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь
Единый портал электронных услуг
Евразийская экономическая комиссия
ФАС России
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями
Статистика ЕАЭС

© Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна

Разработка сайта - Государственное предприятие «НЦЭУ»