МИНИСТЕРСТВО АНТИМОНОПОЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
twitter telegram
Рус
Бел
Eng
  • Главная
  • О Министерстве
    • Руководство
    • Структура управления
    • Территориальные органы
    • Белорусская универсальная товарная биржа
    • Редакция журнала «Гермес»
    • Общественно-консультативный совет
    • Антикоррупционная деятельность
    • Спортивная жизнь
    • Соискателям
    • Краткие итоги национальной оценки рисков легализации доходов, полученных преступным путем
    • Награждение
  • Деятельность
    • Антимонопольное регулирование и конкуренция
    • Ценовое регулирование
    • Комиссия по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
    • Регулирование торговли
    • Регулирование общественного питания
    • Регулирование бытового обслуживания населения
    • Защита прав потребителей
    • Регулирование рекламной деятельности
    • Регулирование и контроль закупок
    • Применение мер нетарифного регулирования
    • Международное сотрудничество
    • Выставочная деятельность в Республике Беларусь
    • Аналитика
  • Законодательство
    • Локальные правовые акты МАРТ
    • Общественное обсуждение проектов
    • Предоставление информации о технических нормативных правовых актах юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам
  • Административные процедуры
    • Нормативные правовые акты по общим вопросам осуществления административных процедур
    • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ по заявлениям граждан
  • Обращения граждан и юр. лиц
    • Личный прием граждан и юр. лиц
    • «Прямaя телефоннaя линия»
    • Горячая линия
    • Электронные обращения
  • Контакты
    • Пpecc-cлyжбa
Итоги первого полугодия 2020 года
События
Упрощение условий ведения бизнеса
Упрощение условий ведения бизнеса
Общественное обсуждение проектов
Общественное обсуждение проектов
Ценообразование на лекарственные средства
Ценообразование на лекарственные средства

ban1.jpg
 

 

Об итогах работы МАРТ за первое полугодие 2020 года в сфере антимонопольной деятельности

За январь-июнь 2020 г. в сфере антимонопольного законодательства рассмотрено 292 обращения, что составляет 22,4 % от общего количества поступающих в Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь обращений.

Поступило 74 обращения о нарушении антимонопольного законодательства (в аналогичном периоде 2019 года – 94), что свидетельствует о заинтересованности хозяйствующих субъектов в отстаивании интересов с использованием инструментов антимонопольного законодательства.

Справочно:

Комиссией МАРТ по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства:

  • в 2017 году рассмотрено 91 заявление о нарушении антимонопольного законодательства, установлено 24 факта наличия нарушения;
  • в 2018 году – 96 заявлений, установлено – 20 фактов;
  • в 2019 году – 148 заявлений, установлено – 18 фактов;
  • в 1 полугодии 2020 г. – 54 заявления, установлено – 6 фактов.

антимонополка_2_2020.jpg

Рис. Удельный вес установленных фактов нарушения антимонопольного законодательства
в общем объеме рассмотренных дел на заседаниях комиссии МАРТ
по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства, %

 

Представляем примеры некоторых дел, по итогам расследования которых были установлены факты наличия нарушения антимонопольного законодательства. Так, СООО «Завод «Вкус лета» использовало на этикетке производимого им напитка «MAQUA Снежок» обозначения «Снежок», сходного до степени смешения с зарегистрированным ЧП «Дарида» товарным знаком по свидетельству на товарный знак № 23036, а также использования этикетки, сходной до степени смешения с этикеткой ЧП «Дарида». Комиссией установлен факт наличия нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного абзацем вторым статьи 29 Закона.

В действиях ОАО «Интеграл» также был обнаружен факт нарушения антимонопольного законодательства в сфере недобросовестной конкуренции. Так, ОАО «Интеграл», являясь конкурентом ОДО «НТС», осуществило рассылку письма субъектам хозяйствования, а также областным, городским и районным исполнительным комитетам, в котором описывается кассовый суммирующий аппарат (далее - КСА) «ИНТЕГРАЛ 105» и производится его сравнение с КСА «Sento Lan Е». В разосланных информационных письмах сообщалось, что при более низкой цене КСА «ИНТЕГРАЛ 105» обладает широкими функциональными возможностями, которые не уступают, а зачастую превосходят отечественные и зарубежные аналоги, в том числе КСА «Sento Lan Е». ООО «Интеграл» некорректно сравнил два КСА, что могло причинить ущерб ОДО «НТС» в виде упущенной выгоды в результате перераспределения потребительского спроса.

В адрес ОАО «Интеграл» было направлено предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

Необходимо отметить, что все решения МАРТ, которые обжаловались в Верховном Суде с начала 2020 года, оставлены по результатам рассмотрения без изменений.

По результатам антимонопольных расследований в январе-июне 2020 года составлено 5 протоколов об административных правонарушениях в сфере антимонопольного регулирования (в аналогичном периоде 2019 года – 13 протоколов), сумма штрафных санкций составила 4 860 руб. (в 1 полугодии 2019 года – 28 073 руб.).

Справочно:

Основной причиной поступательного снижения количества составленных протоколов является вступление в силу в июле 2018 г. изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, согласно которым административный процесс за нарушение запрета на недобросовестную конкуренцию начинается только по заявлению потерпевшего.

В то же время привлечение к ответственности, как карательная мера, не является самоцелью. В рамках работы по улучшению бизнес среды МАРТ смещает акцент в сторону превентивных и разъяснительных мер реагирования на возможные нарушения антимонопольного законодательства.

Спарвочно:

В январе-июне 2020 г. выдано 7 предупреждений (предостережения не выдавались), в аналогичном периоде 2019 г. – 13 предупреждений и 1 предостережение. В результате выполнения выданных предупреждений в первом полугодии 2020 г. прекращено 5 дел.

В январе-июне 2020 г. предупреждения выдавались концерну «Белгоспищепром», КУП «Архитектурно-планировочное бюро УАиГ», КДПУП «Водоканал Минского района», РУП электросвязи «Белтелеком», РУП «Республиканский научно-технический центр по ценообразованию в строительстве», ОАО «Автобусный парк г.Барановичи».

Например, республиканское унитарное предприятие «Республиканский научно-технический центр по ценообразованию в строительстве» установило экономически, технологически и иным образом необоснованно различные размеры платежей за предоставление разработчикам компьютерных программ по составлению смет и актов выполненных работ в строительстве права использования информации о текущих ценах на ресурсы в строительстве.

МАРТ выдано предупреждение о необходимости разработать и принять локальный правовой акт, определяющий порядок формирования размера платежей.

ОАО «Автобусный парк г.Барановичи» отказал УП «Минсктранс» в заключении договора на оказание услуг пассажирского терминала (реализацию и бронирование проездных документов пассажирам в кассах автовокзала г. Барановичи, размещение информации о времени отправления и прибытия, предоставление площадки на перронах терминалов для посадки (высадки) пассажиров и др.) для выполнения международных автомобильных перевозок пассажиров автобусами в регулярном сообщении по маршруту «Минск-Варшава» и «Варшава-Минск» с остановочным пунктом автовокзала.

МАРТ выдано предупреждение ОАО «Автобусный парк г.Барановичи». Обществу указано на необходимость пересмотреть с учетом требований антимонопольного законодательства принятое решение об отказе от заключения с УП «Минсктранс» договора на оказание услуг пассажирского терминала.

Для оценки уровня монополизации товарных рынков проведен анализ 9 товарных рынков. В Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, в январе-июне 2020 г. включено 104 хозяйствующих субъекта на местном уровне. В Государственный реестр субъектов естественных монополий включен 1 хозяйствующий субъект на республиканском и 1 на местном уровне.

 

аналитика.jpg

Электронные обращения
Электронные обращения
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Горячая линия
Горячая линия

1butb.jpg

13.jpg

reestr-bit.jpg

reestr.jpg

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ                    И                      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Государственный реестр естественных монополий
Государственный реестр естественных монополий
Государственный реестр доминантов
Государственный реестр доминантов
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках мед. техники и изделий мед. назначения государств-членов ЕАЭС
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках мед. техники и изделий мед. назначения государств-членов ЕАЭС
Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь
Единый портал электронных услуг
Евразийская экономическая комиссия
ФАС России
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями
Статистика ЕАЭС

© Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна

Разработка сайта - Государственное предприятие «НЦЭУ»