МИНИСТЕРСТВО АНТИМОНОПОЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
twitter telegram
Рус
Бел
Eng
  • Главная
  • О Министерстве
    • Руководство
    • Структура управления
    • Территориальные органы
    • Белорусская универсальная товарная биржа
    • Редакция журнала «Гермес»
    • Общественно-консультативный совет
    • Антикоррупционная деятельность
    • Спортивная жизнь
    • Соискателям
    • Краткие итоги национальной оценки рисков легализации доходов, полученных преступным путем
    • Награждение
  • Деятельность
    • Антимонопольное регулирование и конкуренция
    • Ценовое регулирование
    • Комиссия по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
    • Регулирование торговли
    • Регулирование общественного питания
    • Регулирование бытового обслуживания населения
    • Защита прав потребителей
    • Регулирование рекламной деятельности
    • Регулирование и контроль закупок
    • Применение мер нетарифного регулирования
    • Международное сотрудничество
    • Выставочная деятельность в Республике Беларусь
    • Аналитика
  • Законодательство
    • Локальные правовые акты МАРТ
    • Общественное обсуждение проектов
    • Предоставление информации о технических нормативных правовых актах юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам
  • Административные процедуры
    • Нормативные правовые акты по общим вопросам осуществления административных процедур
    • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ по заявлениям граждан
  • Обращения граждан и юр. лиц
    • Личный прием граждан и юр. лиц
    • «Прямaя телефоннaя линия»
    • Горячая линия
    • Электронные обращения
  • Контакты
    • Пpecc-cлyжбa
Социальная реклама
  • Межведомственный совет по рекламе
События
Упрощение условий ведения бизнеса
Упрощение условий ведения бизнеса
Общественное обсуждение проектов
Общественное обсуждение проектов
Ценообразование на лекарственные средства
Ценообразование на лекарственные средства

ban1.jpg
 

 

  • Сведения о должностных лицах государственных органов (являющихся рекламодателями социальной рекламы), ответственных за ведение вопросов социальной рекламы
     

Согласно статье 2 Закона Республики Беларусь «О рекламе» (далее – Закон) социальная реклама – реклама прав, охраняемых законом интересов или обязанностей организаций или граждан, здорового образа жизни, мер по охране здоровья, безопасности населения, социальной защите, профилактике правонарушений, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, развитию белорусской культуры и искусства, международного культурного сотрудничества, государственных программ в сферах здравоохранения, образования, культуры и спорта либо иных явлений (мероприятий) социального характера, которая направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов, не носит коммерческого характера и рекламодателями которой являются государственные органы.

Социальная реклама является одним из видов рекламы, главным предназначением которой является формирование и поддержание в обществе, в сознании людей общечеловеческих ценностей, привлечение внимания к социально значимым проблемам и возможностям их разрешения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона социальная реклама размещается (распространяется) на безвозмездной основе, что означает: деятельность организаций или граждан по размещению (распространению) социальной рекламы, а также передаче своего имущества другим организациям или гражданам для размещения (распространения) социальной рекламы осуществляется на безвозмездной основе.

В связи с различными финансовыми условиями размещения (распространения) социальной и коммерческой рекламы существует необходимость в четком отграничении социальной рекламы от коммерческой рекламы и от иной информации социального характера.

Объектом рекламирования социальной рекламы могут быть:

  • права организаций или граждан;
  • охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан;
  • здоровый образ жизни;
  • меры по охране здоровья населения;
  • меры по охране безопасности населения;
  • меры по социальной защите;
  • профилактика правонарушений;
  • охрана окружающей среды;
  • рациональное использование природных ресурсов;
  • развитие белорусской культуры и искусства;
  • развитие международного культурного сотрудничества;
  • государственные программы в сфере: здравоохранения, образования, культуры, спорта;
  • иные явления (мероприятия) социального характера, направленные на защиту или удовлетворение общественных и государственных интересов.

Социальная реклама не должна носить коммерческого характера. Это означает, что в социальной рекламе не могут упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные товары, продукция, работы, услуги, производимые или реализуемые ими. Также в такой рекламе не должно быть информации о товарах, продукции, работах, услугах, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

Рекламодателями социальной рекламы могут являться только государственные органы (министерства, ведомства, комитеты, местные исполнительные и распорядительные органы). Как правило, это те государственные органы, чья деятельность непосредственно связана с общественными интересами, безопасностью, здоровьем, экологией и т.д.

Таким образом, информация будет являться социальной рекламой при наличии в совокупности следующих обязательных признаков:

  • объектами рекламирования являются права, интересы, обязанности, меры, явления (мероприятия) социального характера, направленные на защиту или удовлетворение общественных и государственных интересов;
  • некоммерческий характер;
  • рекламодателем является государственный орган.

Производство социальной рекламы осуществляется за счет средств самого рекламодателя (как правило, это средства, предусмотренные на реализацию государственных программ в различных сферах жизнедеятельности общества и государства).

Социальная реклама, как и коммерческая реклама, может размещаться (распространяться) в любой форме с помощью любых средств: в печатных и электронных средствах массовой информации (телевидение, радио), в наружной рекламе и на транспортных средствах, в сети Интернет, посредством распространения листовок и т.д.

Согласно части первой пункта 2 статьи 24 Закона, рекламораспространители – редакции средств массовой информации обязаны осуществлять размещение (распространение) социальной рекламы, предоставленной ее рекламодателями, в пределах пяти процентов объема вещания (основной печатной площади) в сутки, отведенного для рекламы.

В соответствии с частью второй пункта 2 статьи 24 Закона рекламораспространители, не являющиеся редакциями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение (распространение) социальной рекламы, предоставленной ее рекламодателями, в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по размещению (распространению) рекламы, рассчитываемой по результатам предыдущего финансового года.

Согласно пункту 3 статьи 24 Закона предложенные рекламодателем социальной рекламы условия, касающиеся времени и способа ее размещения (распространения), являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к нему не позднее чем за месяц до предполагаемого срока ее размещения (распространения).

Если размещение (распространение) социальной рекламы в предложенное рекламодателем время запрещено законодательством или на данное время запланировано размещение (распространение) иной социальной рекламы, заявка на размещение (распространение) которой была подана ранее, рекламораспространитель обязан проинформировать об этом рекламодателя и предложить ему иное время размещения (распространения) социальной рекламы.

аналитика.jpg

Электронные обращения
Электронные обращения
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Горячая линия
Горячая линия

1butb.jpg

13.jpg

reestr-bit.jpg

reestr.jpg

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ                    И                      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Государственный реестр естественных монополий
Государственный реестр естественных монополий
Государственный реестр доминантов
Государственный реестр доминантов
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках мед. техники и изделий мед. назначения государств-членов ЕАЭС
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках мед. техники и изделий мед. назначения государств-членов ЕАЭС
Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь
Единый портал электронных услуг
Евразийская экономическая комиссия
ФАС России
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями
Статистика ЕАЭС

© Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна

Разработка сайта - Государственное предприятие «НЦЭУ»